Каждая CRM система в той или иной мере является системой обработки данных. Основная функция каждой CRM системы является хранение и обработка структурированных данных. Эти данные могут быть самыми разнообразными (контактные данные, данные о компаниях, о партнерах, о сделках, звонках, сообщениях, коммерческих предложениях и т.п.), но главное, что все эти данные являются структурированными.
Каждая запись имеет строгую структурированную форму. Структурирование данных позволяет осуществлять автоматизацию обработки этих данных с помощью программных средств и таким образом CRM система помогает автоматизировать рутинные и не только операции, например, расчет коммерческих предложений, создание новых задач рабочего процесса обработки данных предприятия и т.п.
Хранение данных в CRM системе позволяет не только иметь полную информацию о необходимом объекте (например, клиенте), но также обезопасить предприятие от потери знаний о своих клиентах при смене менеджера по продажам, который отвечал за этого клиента.
Также, важную роль играет безопасность хранения знаний об интересующих вас объектах (например, клиентах). CRM система должна иметь развитую систему правил доступа к данным, чтобы ограничить доступ к знаниям определенным людям согласно политики безопасности вашей компании.