Заметки на полях

Блог о CRM системах и обо всем на свете...

Хранение и сохранность данных – CRM система

CRM система является своеобразной базой данных, которая хранит не просто данные, а скорее знания о клиентах. Хранимые данные могут быть самыми разнообразными (контактные данные, данные о компаниях, о партнерах, о сделках, звонках, сообщениях, коммерческих предложениях и т.п.) и потеря даже части этих данным может быть весьма чувствительна для работы и дохода предприятия.


Существуют два основных типа CRM систем по принципу хранения данных – локальные копии и облачные CRM системы.

Локальные CRM системы, в подавляющем большинстве, хранят информацию на диске пользователей или при клиент-серверной архитектуре на компьютере, выполняющем роль сервера. Такие системы очень чувствительны к сбоям и вероятность потери данных у этих систем велика.

Полноценные CRM системы используют коммерческие или некоммерческие системы управления базами данных (СУБД) для хранения информации. Такие системы более устойчивы к сбоям и, при правильной настройке, могут создавать и хранить архивные копии данных из которых при необходимости возможно восстановить информацию с последней контрольной точки. При развёртывание подобных систем в облачном сервисе можно получить высоконадежную, отказоустойчивую и масштабируемую CRM систему. Также возможно развертывание такой CRM на локальных выделенных серверах предприятия, но в этом случае необходимо позаботиться о правильной настройке и администрирование файловых серверов и серверов баз данных. При работе с облачными CRM системами и с системами, имеющими выход в “мир” необходимо особо обратить внимание на правильную настройку системы безопасности доступа к CRM системе в целом и к разделению доступа к данным по пользователям, потому что багаж знаний накопленный в вашей CRM системе является вашим инструментом для зарабатывания денег и ни в коем случае нельзя допустить утечку данных к вашим конкурентам.