Заметки на полях

Блог о CRM системах и обо всем на свете...

CRM для агентства недвижимости - концепция

При увеличение количества объектов недвижимости, клиентов, сделок и риелторов агентству имеет смысл задуматься о внедрение специализированной программы для агентства недвижимости. И в качестве такой программы отлично подойдёт CRM система. А уж если внедрять CRM в деятельность агентства по недвижимости, то имеет смысл использовать специализированную разработку с возможностью стандартизации и автоматизации бизнес процессов компании.

Данная концепция является всего лишь наброском общей функциональности CRM для некоего среднего агентства недвижимости и на базе данной концепции можно строить CRM систему под вполне конкретную компанию.

Во первых, вся CRM система должна строиться вокруг физического лица, которое и будет являться клиентом агентства недвижимости. Естественно, что для агентства недвижимости, которе по сути является посредником между продавцом и покупателем недвижимости, клиенты должны делиться на два типа — Покупатель и Продавец. Также, возможем вариант, когда один и тот же клиент может являться и Покупателем и Продавцом. Таким образом, клиент должен иметь некие общие поля информации (например, ФИО, адрес, контактные данные), но дополнительно к общим данным у Покупателя должна быть заполненная анкета по требованиям к потенциально интересному объекту недвижимости, а у Продавца должна иметься связь с карточкой объекта недвижимости.

Вторым важным модулем CRM системы должен быть модуль описывающий объект недвижимости. Данный модуль должен содержать карточку объекта недвижимости с заполненными полями (характеристиками) объекта, включая фотографии объекта.

Дополнительно будут использованы модули «задачи», «встречи», «звонки», «сделки». А также интеграция CRM системы с web сайтом агентства недвижимости.

Итак, представьте, что у вас уже есть сформированная база Покупателей и Продавцов с их объектами недвижимости.

Первый сценарий. В агентство обращается новый Продавец. Менеджер агентства вводит в CRM систему нового Продавца и добавляет новый объект недвижимости. CRM система при этом автоматически находит в списке Покупателей клиентов, которым может быть интересен этот объект недвижимости и выполняет ряд действий — 1. Высылает информацию Покупателям о новом объекте недвижимости, 2. Для менеджера по продажам (риелтора) создаёт задачу о необходимости связаться с Покупателем или запланирует звонок к Покупателю. А новый объект недвижимости появляется на web сайте агентства.
Менеджер по продажам связывается с потенциальным Покупателем и назначает встречу. Если этот объект недвижимости подходит Покупателю, то в модуле «сделки» заводится новая сделка и начинается процесс продажи недвижимости. Если же Покупателю не нравится вариант, то к объекту недвижимости прикрепляется заметка («возражение») о том, кому и по какой причине этот объект недвижимости не подходит.
Используя «возражения» CRM система может строить аналитические отчёты, которые могут показать потенциальные проблемы с объектом недвижимости или с Покупателем и на основе этих отчётов можно будет скорректировать параметры объекта недвижимости и требования Покупателя тем самым улучшая шансы продажи.

Второй сценарий. В агентство обращается новый Покупатель. Менеджер агентства вводит в CRM систему нового Покупателя и CRM система автоматически находит в списке объектов недвижимости подходящие варианты. При этом выполняется ряд автоматических действий — 1. CRM система высылает информацию Покупателю о подходящих объектах недвижимости находящихся в базе, 2. Для менеджера по продажам (риелтора) создаются задачи о необходимости связаться с Покупателем по каждому подходящему объекту недвижимости. Далее происходит такой же процесс как при вводе нового объекта недвижимости.

Третий сценарий. Потенциальный клиент заполняет форму запроса на web сайте агентства. CRM система обрабатывает запрос, добавляет нового клиента в базу данных, назначает ответственного менеджера (риелтора) для нового клиента и дальше выполняет или первый, или второй описанный сценарий.